Социальный педагог
Социальный педагог: Пуршева Анастасия Эдуардовна
График работы: понедельник-пятница 9.00-16.30
Кабинет 121
Цель социально-педагогической деятельности:
организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме и создание благоприятных социально-педагогических условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а так же защита ребенка (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основные направления работы социального педагога:
- Проверка посещаемости занятий обучающимися.
- Составление социального паспорта групп обучающихся.
- Профилактические беседы с «трудными» обучающимися и их родителями.
- Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами ОППН и КДН.
- Охрана и защита прав несовершеннолетних.
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально-педагогической работы.
- Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально-неблагополучными семьями.
В своей работе социальный педагог колледжа руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации.
- Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Международным документов — Декларацией прав ребенка.
- Федеральным законом РФ об образовании.
- Семейным кодексом Российской Федерации.
- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Федеральным законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Уставом колледжа
- Планом работы колледжа на текущих учебный год
- Локальными актами образовательного учреждения
- Должностной инструкцией
А.С. Макаренко утверждал: «Направляя деятельности юных, общество определяет собственное будущее. Со времен его будут определять именно те, кто сейчас молод, и характер будущего в значительной мере зависит от того, какое направление было придано занятиям детей в предшествующий период».
Решение социальных проблем вышло на государственный уровень. Назревшие проблемы общества требуют создание социально-педагогической службы по работе с детьми, семьей и молодежью по разным направлениям социальной защиты.
В Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Электромашиностроительный колледж» создана социально-педагогическая служба, работа которой ведется согласно плану воспитательной работы на учебный год.
В течении учебного года основными задачами в работе социального педагога колледжа является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития подростков, установление связей и партнерских отношений между семьей и колледжем, взаимодействие с субъектами системы профилактики, профилактика дезадаптации среди обучающихся колледжа, профилактика и разрешение конфликтов.