Социальный педагог

Социальный педагог

Социальный педагог: Орлова Валентина Андреевна

График работы: понедельник-пятница 8.30-15.00

Цель социально-педагогической деятельности:

организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме и создание благоприятных социально-педагогических условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а так же защита ребенка (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

  1. Проверка посещаемости занятий обучающимися.
  2. Составление социального паспорта групп обучающихся.
  3. Профилактические беседы с «трудными» обучающимися и их родителями.
  4. Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
  5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН.
  6. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
  7. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально-педагогической работы.
  8. Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
  9. Работа с социально-неблагополучными семьями.

В своей работе социальный педагог колледжа руководствуются:

  1. Конституцией Российской Федерации.
  2. Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
  3. Международным документов — Декларацией прав ребенка.
  4. Федеральным законом РФ об образовании.
  5. Семейным кодексом Российской Федерации.
  6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  7. Федеральным законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  8. Уставом колледжа
  9. Планом работы колледжа на текущих учебный год
  10. Локальными актами образовательного учреждения
  11. Должностной инструкцией

А.С. Макаренко утверждал: «Направляя деятельности юных, общество определяет собственное будущее. Со времен его будут определять именно те, кто сейчас молод, и характер будущего в значительной мере зависит от того, какое направление было придано занятиям детей в предшествующий период».

Решение социальных проблем вышло на государственный уровень. Назревшие проблемы общества требуют создание социально-педагогической службы по работе с детьми, семьей и молодежью по разным направлениям социальной защиты.

В Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Электромашиностроительный колледж» создана социально-педагогическая служба, работа которой ведется согласно плану воспитательной работы на учебный год.

В течении учебного года основными задачами в работе социального педагога колледжа является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития подростков, установление связей и партнерских отношений между семьей и колледжем, взаимодействие с субьектами системы профилактики, профилактика дезадаптации среди обучающихся колледжа, профилактика и разрешение конфликтов.