Эльгиза Кайкина, руководитель Учебного центра Акционерного общества «Силовые машины» о взаимодействии с федеральным проектом «Профессионалитет» в преддверии празднования Дня машиностроения.

Проблема дефицита рабочих кадров крайне актуальна для Санкт-Петербурга. По последним данным, в 2022 году городу требуются более 20 тысяч специалистов среднего уровня, более 6 тысяч квалифицированных рабочих.

На предприятиях кластера «Машиностроение» – в «Силовых машинах» и «ИЗ-КАРТЭКС» — востребованы: мастера, технологи, станочники, сварщики, сборщики электрических машин, слесари механосборочных работ. Ежегодно Силовые машины принимают в среднем до 600 человек в зависимости от портфеля заказов. Требования к персоналу высокие, что связано с уникальностью выпускаемой продукции и сложностью технологического оборудования.

Эльгиза Кайкина, руководитель Учебного центра Акционерного общества «Силовые машины» о взаимодействии с федеральным проектом «Профессионалитет» в преддверии празднования Дня машиностроения.

Как говорится, классные специалисты со шляпами в переходах не стоят. Мы самостоятельно готовим рабочих для своего производства, однако процесс занимает много времени. Понятно, что обучение будущих специалистов в профильных колледжах с обязательной практикой в наших цехах будет более эффективно. Профессионалитет – это новый подход, который учитывает интересы каждого участника: студент получает теоретическую подготовку и практические навыки, востребованную специальность, а предприятие – готового специалиста в более короткие сроки. Самое важное – «химия» между студентом и предприятием, обоюдная готовность к сотрудничеству.

В рамках федерального проекта «Профессионалитет» реализуются следующие направления:

  • 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);
  • 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке;
  • 15.02.16 Технология машиностроения.

На сегодняшний день это наиболее востребованные профессии в регионе.

Требования к специалистам всегда были высокими, вопрос в наличии необходимых навыков. Например, у сварщиков это не просто «прихватка» деталей, а высококачественная сварка, по итогам которой шов должен успешно пройти различные виды контроля качества: рентген, ультразвук и др.

Сегодня наша основная точка пересечения с Институтом развития профессионального образования, федеральным оператором Профессионалитета – подготовка педагогического состава для колледжей и техникумов кластера «Машиностроение». И это не просто повышение квалификации педагогов и мастеров, а изменение мышления, когда преподаватель не «отсчитывает» часы, а находится в постоянном диалоге со студентом, отвечает на вопросы, помогает узнать тонкости профессии, сопровождает в период адаптации на производстве – и все это время учится вместе с ним.

Основные изменения выпускников ждут в части внедрения демонстрационного экзамена. Он предусматривает решение задач в условиях, максимально приближенных к производственным, оценка проводится экспертами из индустрии. По его итогам работодатели смогут предложить выпускнику дальнейшее трудоустройство. Мастера производственного обучения будут оценивать следующие навыки:
• расчет параметров типовых деталей;
• проектирование изделий;
• выполнение чертежей;
• прогнозирование себестоимости производства продукции;
• организацию процесса производства; технический контроль;
• анализ экономической эффективности производства;
• проведение сертификационных испытаний.

На производственной практике студент станет полноценной частью коллектива. Помимо того, что мастера производственного обучения и преподаватели разработали программы по прямому запросу предприятий-партнеров, ребятам будет прививаться корпоративная культура. Для этого уже оформлены информационные стенды с карьерными треками выпускника Профессионалитета, проводятся классные часы с разбором этих карьерных треков, фирменные логотипы украсили общественные пространства колледжа, в соответствии с бренд-буком.

От первого потока выпускников мы ожидаем многого. В цифрах – трудоустроить на АО «Силовые машины» до 85% выпускников. Мы также меняем подход к подготовке наставников. Инициируем обучение, проводим конкурсы, учитываем критерий «наставничество» в системе оценки работников компании. Я надеюсь, эти усилия помогут удержать студентов на наших заводах, и если студент решит развиваться дальше, делать это он будет вместе с нами!

#Профессионалитет: иди к нам, мы хорошему научим!

Источник: https://vk.com/wall-211446021_824